«Последнее испытание» 12.12.2021 г. 19.00

Последнее испытание

Последнее испытание

Итак, прошло  2 недели после просмотра фэнтези – мюзикла «Последнее испытание» на сцене КЗ «Измайлово», и я попытаюсь оформить свои впечатления в словах. Сначала это было невозможно, потому что эмоции зашкаливали, и нужно было перевести дух.

Сразу оговорюсь, что я буду писать только о том, что видела своими глазами, —   о спектакле, который шел в 19.00 12 декабря. Кстати, для того, чтобы его посмотреть, нам пришлось в этот день преодолеть дорогу до Москвы в 450 км. Но оно того однозначно стоило!

Мое мнение, конечно, субъективно, и я не претендую на то, чтобы дать сколько-нибудь исчерпывающий обзор мюзикла.  Зацепило многое. Напишу о том, что успела осознать.

Очень сложно рассматривать отдельные компоненты музыкального спектакля, потому что он – единое целое. И это очень круто! Прежде всего, хотелось бы отметить актерский ансамбль. Актеры очень органично взаимодействуют между собой, они действительно проживают свои роли. Чего стоил хотя бы дуэт Тики – Карамона в исполнении Елены Ханпиры и Ростислава Колпакова! Я уже не говорю о теме кукушки, которая непостижимым образом оказалась раскрыта в сцене «Кабака» и, что самое главное (!), органично вплелась в нить повествования… Спасибо Ростиславу! Он был великолепен!

Ах, этот чудесный голос Елены Мининой, волны которого уносят высоко к сводам храма Паладайна… Хотелось бы обратить внимание, что образ Крисании по ходу действия получает мощное развитие – от холодной, надменной жрицы – до женщины, обуреваемой внутренней борьбой между любовью и тем, что она ошибочно понимает как свой долг. Динамика этого развития особенно ощущается в «Присяге», когда  взволнованная девушка как бы расшвыривает (в страстном порыве) элементы конструкции; в предшествующей сцене «Соблазнение», где Любовь, присутствующая как бы инкогнито в этой пьесе,  получает право голоса. (Ненадолго, после чего ее вообще ду̀шат. В прямом и переносном смысле). А так же  — в «Жертве», но это вообще отдельная тема…

Такхизис в исполнении Веры Зудиной по-настоящему божественна. Так передать ощущение власти, могущества богини тьмы – и в вокальной партии, и в актерской игре…ух! (Здесь — бег мурашек по коже).

Кстати, упомянутый бег мурашек — это нормальное состояние организма на протяжении всего спектакля, за исключением юмористических эпизодов. Просто в кульминационные моменты их (мурашек) становится больше и бегают они быстрее…

Руслан Герасименко в образе Рейстлина Маджере… Я, конечно, не берусь утверждать на 100 процентов, но, как у зрителя, у меня складывается впечатление, что для Руслана – Рейстлин – это его «alter ego». Руслан и его герой словно были созданы друг для друга.

Очень нравится Король-Жрец в исполнении Федора Воскресенского. Его Король-Жрец = Великий Инквизитор, стремящийся еще более неистово «причинять добро», чем в гастрольной версии…

Я вообще много могу говорить и о других замечательных персонажах и чудесных артистах, играющих их, и возможно, еще напишу об этом,  но не в этот раз.

Сценография, видеоряд, костюмы, грим, — все это классно, и  работает, с одной стороны, на создание особой атмосферы фэнтези-мюзикла, с другой стороны,  помогает и в раскрытии основного конфликта.

Несколько слов о балете. Да простят меня другие артисты, но балет, по-моему, работает в «Последнем испытании» больше всех 😊 Он присутствует в большинстве номеров, и его роль весьма важна. Если сравнить все  действо с оркестром, то балет – это своего рода «тема», находящаяся в контрапункте с главной партией, которую ведут солисты, подчиняющаяся ей и состоящая с ней в сложном взаимодействии. В «Последнем испытании» это взаимодействие очень органично: в некоторых случаях, (например, в  сценах «Кабак», «Кошмары») балет – активный участник действия, в других (например, в том же «Соблазнении») —  балет как бы «досказывает» и визуализирует эмоциональную «ауру».

Ну и, конечно, хочется сказать огромное спасибо авторам  —   Елене  Ханпире и  Антону Круглову, — создавшим эту чудесную музыкально-поэтическую сказку, которая уже столько лет не перестает волновать и вдохновлять зрителей – и завоевывать новых, (как, вот, например, меня), а также   — Руслану Герасименко и его команде, которые с каждым разом делают этот проект все лучше и лучше!

Хочется пожелать им всем (команде «ПИ») дальнейших творческих успехов, расширения аудитории и  возможностей в развитии проекта!

Жаль, что спектакли бывают так редко… А еще хочется когда-нибудь (не через 10 лет), а например через год- два увидеть видеоверсию   данной постановки…

Тем же, кто еще не смотрел мюзикл, но, в принципе, любит красивое и талантливое, рекомендую посмотреть хотя бы один раз, чтобы понять, ваше это – или не ваше. (Кстати, следующие спектакли в Москве будут в апреле – еще есть время морально подготовиться). И либо  вы больше к этому не вернетесь, либо уже не сможете с этим расстаться,  как это произошло у меня после первого просмотра  гастрольной версии пару месяцев назад))) В любом случае вы обретете для себя какое-то новое знание 😉

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *